Игротека

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди... Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.
(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)

НУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ!
...Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому — дрова рубить, Печи все — тебе топить. А тебе — воду носить, А тебе — обед варить. А малышке — песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять.
Пальцами правой руки поочередно загибаем пальцы левой руки, начиная с большого.)

ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, Так головки убирали.
(Энергично сжимаем и разжимаем кулачки и показываем ладошки.)

В ГОСТИ
(Выставляем вверх большие пальцы.)
В гости к пальчику большому (Соединяем под углом кончики пальцев.)
Приходили прямо к дому
(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.)
Указательный и средний, Безымянный и последний.
(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы.)
Сам мизинчик — малышок Постучался на порог. (Кулачки стучат друг о дружку.)
Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.)

НА ПОЛЯНЕ
На поляне дом стоит,
(Изображаем дом.)
Но а к дому путь закрыт. (Кисти соединяем в «замок».)
Мы ворота открываем,
(Разводим руки в стороны.)
В этот домик приглашаем. (Изображаем дом.)

НА ПРОГУЛКУ
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

ЗАЙЦЫ
Скачет зайка косой
(Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)
Под высокой сосной.
(Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Под другою сосной
(Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Скачет зайка другой.
(Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.) 

ДОЖДИК
Меж еловых мягких лап
[оглаживаем подушечками пальцев поверхность
стола.)
Дождик кап-кап-кап. (Стучим пальцами по столу.)
Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.
/Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)
Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.
. Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)
Кто нашел его, друзья?
, Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)
Это я, я, я!
 разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.)

ПОРИСУЕМ
Раз, два, три, четыре, пять —
(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)
Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)
Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)
Домик папе, (Показываем домик из пальчиков.)
Домик маме. Этот домик для тебя. (Показываем трубу домика пальцами рук.)
Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут
(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)
В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять.
(Ходьба на месте.)

ПОПУГАЙ
Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать присядания.)
прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.)
с малышами говорил.

ЧЕТЫРЕ БРАТЦА
Идут четыре братца навстречу старшему.
—       Здравствуй, большак!
—       Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка Да крошка Тимошка!
На вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соединять поочередно с большим остальные пальцы.

УЛЕЙ
Вот маленький улей, где пчелы Пальцы сжать в ку-
Спрятались, никто их не увидит, лак, затем отгибать
Вот они показались из улья.        их по одному.
Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-з!

ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет ее обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

ЗАМОК
На дверях висит замок. 
Кто его открыть не смог? 
Мы замочком постучали, 
Мы замочек повертели, 
Мы замочек покрутили «замочком», и показали ла-
И открыли!

КАПУСТКА
Мы     капустку рубим-рубим,
Мы     капустку солим-солим,
Мы     капустку трем-трем,
Мы     капустку жмем-жмем.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки

ДРУЖБА
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Маленькие  пальчики.
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.
Первые две строчки — обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строки — обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках — соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца.

ЦВЕТКИ
Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают.
Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад.


Уважаемые родители, предлагаю вам и вашим детям игры для свободной минутки.


Первое, что я могу предложить это КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК.

Предлагаю вам несколько вариантов игр с кинетическим песком:

Игра 1. Готовим печенья и кексики.
Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению.
Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.
При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек.
Используя формы для кексов испечь вкусняшки для папы с мамой.
Отлично впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.

Игра 2. Тренируем навыки владения ножом.
Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки.
Из песка вы можете сделать «хлеб»«масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож или менее опасный столовый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутербродики.
Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

Игра 3. Пишем на песке
Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать.
Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

Игра 4. Лепим из кинетического песка
Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками.
Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки или предложить ребенку слепить буквы и цифры.

Игра 5. Угадайка
На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра.
Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в угадайку. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать — что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.
Кинетический песок не только развлекает и занимает, но и приносит пользу. Ребенок просто играет с волшебной массой, но при этом у него развиваются усидчивость, фантазия, тактильные ощущения, мелкая моторика, внимательность. Дети обожают играть с кинетическим песком, а если вы немного направите фантазию ребенка, показав, что можно делать из этого материала, – предела восторгу не будет.
Для того чтобы кинетический песок для детей сделать в домашних условиях нужно взять следующие ингредиенты:
песок 4 чашки, крахмал 2 чашки, вода 1 чашка, емкость для смешивания.
В емкости смешали крахмал и воду, потом добавляем песок и все тщательно перемешиваем.

Второе, что я могу предложить это ГИДРОГЕЛЬ.

Гидрогель – это такие мелкие шарики, сделанные из материала, который при погружении в воду впитывает ее. Получаются разноцветные, гладкие, скользкие шарики. Обычно их используют для декора или для подпитки растений водой. Но мы будем использовать их для игр с детьми.
Гидрогельевые шарики продаются в магазинах по садоводству и цветочных магазинах. Гидрогелевые шарики сортированы по разному: один цвет в пакетике или разноцветные. Представляют собой маленькие шарики, похожие на бисер. Для того, чтобы они увеличились, надо оставить их на день в миске с водой.
Как играть с гидрогелем?
1. Выложить весь гидрогель в таз и пусть ребенок изучит этот новый для него материал. Поверьте, очень приятно окунать в него руки и ножки, ловить эти непослушные шарики и рассматривать их.
При сильном нажатии они могут лопаться, смотрите, чтобы ребенок не захотел попробовать их!
2. Перемешайте гидрогель с мелкими игрушками в тазу. Пусть ребенок ищет эти игрушки и вылавливает их. Можно устроить игру по типу волшебного мешочка. Ребенок должен на ощупь определить, какую игрушку он вытащил.
3. Можно делать из гидрогеля красивые композиции в вазе. Предложите ребенку несколько цветов и прозрачную емкость. Покажите, что гидрогель можно укладывать слоями, делая красивые рисунки.
4. Можно просто считать шарики.
5. Можно распределять шарики по цветам.
6. С разноцветными шариками можно придумать много тематических игр. Как пример: кто где живет?
Синие шарики — море, зеленые шарики — трава, желтые шарики — песок.
7. Экспериментируем с обратным процессом – лишаем шарики воды и смотрим, как они возвращаются в свое первоначальное состояние.
8. Когда все игры будут пройдены можно еще и похулиганить. Эти шарики весело и безопасно лопать. Поверьте, у ребенка будет масса восторга и радости от того, что он лопает эти цветные шарики.
Проявите фантазию, дайте свободу ребенку в исследовании этого нового для него мателиала – ГИДРОГЕЛЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий